Pashmere: быть, а не казаться
Pashmere: быть, a не казаться
рассказывает Екатерина Саенко
Сегодня все произ­во­ди­те­ли люк­со­вых брен­дов го­ря­чо ра­ту­ют за ос­мыс­лен­ное пот­реб­ле­ние. Каж­дое ин­тер­вью обя­за­тель­но со­дер­жит ут­верж­де­ние, что кон­цеп­ция гар­де­ро­ба долж­на стро­ить­ся на ба­зо­вых ве­щах, ко­то­рые их клиен­там пред­ла­га­ет­ся но­сить, если не всю жизнь, то про­дол­жи­тель­ный от­ре­зок вре­ме­ни. Пару деся­ти­ле­тий на­зад об­щая тен­ден­ция бы­ла диа­мет­раль­но про­ти­во­по­лож­ной. Ве­щи из пре­ды­ду­щей кол­лек­ции но­сить было не ко­миль­фо, осо­бен­но если вы пре­тен­дуе­те на зва­ние хо­ро­шо оде­то­го че­ло­ве­ка. По счас­тью, уже тог­да су­щест­во­ва­ли мар­ки, кото­рые не гна­лись за мод­ой в её сию­минут­ных про­яв­ле­ни­ях, пред­по­чи­тая ско­рее от­ра­же­ние ме­няю­щих­ся наст­ро­ений об­щест­ва, чем ка­лен­дар­ных се­зо­нов и рас­пи­са­ний про­фес­сио­наль­ных выс­та­вок. Об одной из таких фирм я вам расскажу.
Fast Fashion? Нет, спасибо. Мы предпочитаем незыблемое качество.
— Pashmere
Fast Fashion? Нет, спасибо. Мы предпочитаем незыблемое качество.
— Pashmere
Семейство Галатиото
Семейство Галатиото
Семейство Галатиото (Galatioto Rosso) – древ­ний и знат­ный Сици­лий­ский род. Из­вест­но, что уже в на­ча­ле ХIХ ве­ка, пред­ста­ви­те­ли семьи на собст­вен­ных ко­раб­лях пред­при­ни­ма­ли тор­го­вые экс­пе­ди­ции по стра­нам Вос­то­ка, при­во­зя от­ту­да, сре­ди про­че­го, ки­тайс­кие шел­ко­вые тка­ни и дра­го­цен­ные каш­мирс­кие ша­ли.
Подробнее о семье Галатиото
По­ми­мо тор­гов­ли, семья за­ни­ма­лась судо­строи­тель­ством. Ин­те­рес­но, что Ба­рон Фран­чес­ко Гала­тио­то, пред­при­няв­ший в на­ча­ле ХХ ве­ка тор­го­вую по­езд­ку в Рос­сию, зас­тал в Мос­кве ре­во­лю­цион­ные со­бы­тия 1917 го­да. По счас­тью, ему уда­лось выб­рать­ся из стра­ны, ох­ва­чен­ной бе­зу­ми­ем. По се­мей­ной ле­ген­де, ког­да он доб­рал­ся до род­ной Си­ци­лии, он дол­го це­ло­вал род­ную зем­лю.
В 30-е го­ды семья Га­ла­тио­то, воз­глав­ля­емая Кар­ме­ло Га­ла­ти­ото, сы­ном Ба­ро­на Фран­чес­ко и его суп­ру­гой – Мари­уч­чей, пе­реб­ра­лась в Ми­лан и отк­ры­ла не­боль­шое се­мей­ное ателье по по­ши­ву го­то­во­го платья. Этот се­мей­ный биз­нес про­су­щест­во­вал до 1965 го­да с пе­ре­ры­вом на II Ми­ро­вую Вой­ну, с ко­то­рой гла­ва семьи вер­нул­ся, не по­лу­чив ни­ка­ких зна­чи­тель­ных уве­чий. В свя­зи с рас­ту­щим спро­сом на три­ко­таж­ные из­де­лия, се­мей­ный со­вет пос­та­но­вил, что для раз­ви­тия се­мей­но­го де­ла необ­хо­ди­мо пе­ре­би­рать­ся в центр италь­ян­ско­го три­ко­та­жа – Умбрию. Имен­но в Умбрии в 1965 го­ду поя­ви­лась на свет фаб­ри­ка по про­из­вод­ству ка­ше­ми­ро­во­го три­ко­та­жа Maglificio GALASSIA SRL.
С се­ре­ди­ны 80-х го­дов се­мей­ный биз­нес воз­гла­вил сын Кар­мело и Мари­уччи – Фран­чес­ко Гала­тио­то. Же­на Фран­чес­ко – Лаура Гала­тио­то (Ко­лом­бо) – из­вест­ный ди­зай­нер и тех­но­лог три­ко­та­жа. Имен­но бла­го­да­ря её вкла­ду в се­мей­ное де­ло, по­ми­мо за­ка­зов на раз­ра­бот­ку три­ко­таж­ных кол­лек­ций для та­ких фирм, как Nazareno Gabrielli, Fendi, TS Dupont, Dunhill, Gianni Versace, Frida Giannini, Messrs. Fendi, Gianmarco Venturi, Gianfranco Ferrè, Maglificio GALASSIA SRL в 2000 го­ду на­чи­на­ет вы­пус­кать соб­ствен­ную мар­ку – Pashmere. Се­год­ня в се­мей­ном биз­не­се тру­дят­ся сы­новья па­ры – Габ­риэле и Эмануэле.
Производство
Производство
Мне по­вез­ло: я сво­ими гла­за­ми ви­де­ла про­из­вод­ство брен­да Pashmere. Это было в 2003 го­ду – тог­да тор­го­вая па­ла­та Умбрии ор­га­ни­зо­ва­ла пресс тур по произ­во­ди­те­лям италь­ян­ской мо­ды для рус­ских жур­на­лис­тов. Pashmere не бы­ло в прог­рам­ме ту­ра – мне пред­ло­жи­ла зае­хать на од­ну из фаб­рик брен­да дама-ор­га­ни­за­тор ту­ра, воз­мож­но она хо­те­ла ока­зать ус­лу­гу вла­дель­цам брен­да, с ко­то­ры­ми прия­тель­ство­ва­ла.
На­пом­ню, что в 2003 году Рос­сия у мно­гих ас­со­ци­иро­ва­лась с боль­ши­ми день­га­ми и все италь­ян­ские про­из­во­ди­те­ли, с ко­то­ры­ми я тогда поз­на­ко­ми­лась, очень хо­те­ли про­да­вать свои из­де­лия в Рос­сии. Ког­да я за­го­ва­ри­ва­ла с пред­ста­ви­те­ля­ми ком­па­ний о воз­мож­нос­ти кор­рек­ти­ров­ки цве­то­вой па­лит­ры той или иной кол­лек­ции, ме­ня уве­ря­ли, что по же­ла­нию кли­ента, они из­го­то­вят пар­тию в ука­зан­ном цве­те и даже вне­сут из­ме­не­ния в не­ко­то­рые мо­де­ли. Когда я за­да­ла этот воп­рос Лауре Гала­тиото (Laura Galatioto) – со­вла­де­ли­це и арт-ди­рек­то­ру Pashmere, она за­ду­ма­лась. «По­ни­ма­ете, – от­ве­ти­ла она, – мы раз­ра­ба­ты­ва­ем и про­из­во­дим каше­ми­ро­вые ли­нии для та­ких фи­рм, как Gianni Versace, Frida Giannini, Messrs. Fendi, Gianmarco Venturi, Gianfranco Ferrè. И, пос­коль­ку мы вы­пус­ка­ем эти ве­щи под их лейб­лом, тео­ре­ти­чес­ки они мо­гут по­тре­бо­вать за­ме­нить цве­та. Обыч­но они этим не поль­зу­ют­ся, но та­кая воз­мож­ность у них есть. Всё, что мы вы­пус­ка­ем под мар­кой Pashmere, вы­пус­ка­ет­ся в том ви­де, в ко­то­ром есть».
На­пом­ню, что в 2003 году Рос­сия у мно­гих ас­со­ци­иро­ва­лась с боль­ши­ми день­га­ми и все италь­ян­ские про­из­во­ди­те­ли, с ко­то­ры­ми я тогда поз­на­ко­ми­лась, очень хо­те­ли про­да­вать свои из­де­лия в Рос­сии. Ког­да я за­го­ва­ри­ва­ла с пред­ста­ви­те­ля­ми ком­па­ний о воз­мож­нос­ти кор­рек­ти­ров­ки цве­то­вой па­лит­ры той или иной кол­лек­ции, ме­ня уве­ря­ли, что по же­ла­нию кли­ента, они из­го­то­вят пар­тию в ука­зан­ном цве­те и даже вне­сут из­ме­не­ния в не­ко­то­рые мо­де­ли.
Когда я за­да­ла этот воп­рос Лауре Гала­тиото (Laura Galatioto) – со­вла­де­ли­це и арт-ди­рек­то­ру Pashmere, она за­ду­ма­лась. «По­ни­ма­ете, – от­ве­ти­ла она, – мы раз­ра­ба­ты­ва­ем и про­из­во­дим каше­ми­ро­вые ли­нии для та­ких фи­рм, как Gianni Versace, Frida Giannini, Messrs. Fendi, Gianmarco Venturi, Gianfranco Ferrè. И, пос­коль­ку мы вы­пус­ка­ем эти ве­щи под их лейб­лом, тео­ре­ти­чес­ки они мо­гут по­тре­бо­вать за­ме­нить цве­та. Обыч­но они этим не поль­зу­ют­ся, но та­кая воз­мож­ность у них есть. Всё, что мы вы­пус­ка­ем под мар­кой Pashmere, вы­пус­ка­ет­ся в том ви­де, в ко­то­ром есть».
Мода это способ выразить себя, не говоря ни слова.
— Pashmere
Мода это способ выразить себя, не говоря ни слова.
— Pashmere
Left
Right
Удив­лен­ная та­ким от­ве­том, я уст­ре­ми­лась за сво­ей про­во­жа­той в пу­те­шест­вие по фаб­ри­ке. Здесь никто ни­ку­да не то­ро­пи­лся – три­ко­таж­ни­цы час­то ос­та­нав­ли­ва­ли вя­заль­ные ма­ши­ны, что-то раз­гля­ды­вая и поп­рав­ляя в бес­чис­лен­ных крюч­ках, ра­бот­ни­цы, вы­гру­жав­шие из ог­ром­ных сти­раль­ных ма­шин го­то­вые ве­щи (поч­ти все люк­со­вые брен­ды сти­ра­ют свои произ­ве­де­ния, не из со­об­ра­же­ний ги­гие­ны, а чтобы три­ко­таж­ное по­лот­но «усе­лось») не­то­роп­ли­во встря­хи­ва­ли и ос­мат­ри­ва­ли каж­дую из них, груп­пка сов­сем юных де­ву­шек, при­ши­вав­шая лейб­лы, во­ди­ла ру­ка­ми с игол­ка­ми мед­лен­но и сос­ре­до­то­чен­но, в от­де­ле кон­тро­ля ка­чест­ва, ме­ди­та­тив­ные да­мы на­тя­ги­ва­ли го­то­вые ве­щи на све­тя­щие­ся ма­не­ке­ны и за­дум­чи­во их рас­смат­ри­ва­ли, иног­да от­прав­ляя в кор­зи­ну бе­зуп­реч­ное, с мо­ей точ­ки зре­ния, из­де­лие.
«Качество никогда не бывает случайным, оно всегда является результатом интеллектуальных усилий»
старинное ноу-хау традиционного рукоделия в Умбрии
«Качество никогда не бывает случайным, оно всегда является результатом интеллектуальных усилий»
старинное ноу-хау традиционного рукоделия в Умбрии
Left
Right
А по­том мы по­шли в свя­тая свя­тых ту­да, где опыт­ные вя­заль­щи­цы вруч­ную со­би­ра­ли де­та­ли мо­де­лей в еди­ное це­лое. Это был боль­шой зал, ос­ве­щен­ный туск­лым жел­тым све­том, ко­то­рый соз­да­вал та­кой зо­ло­тис­тый сум­рак, в ко­то­ром, как звез­ды в Млеч­ном пу­ти, мер­ца­ли то­чеч­ные све­тиль­ни­ки, ос­ве­щав­шие ру­ки мас­те­риц.
Пос­ле на­шей экс­кур­сии, ког­да на сет­чат­ке мо­их глаз окон­ча­тель­но стер­лись «ак­ту­аль­ные цве­та се­зо­на» – все эти фук­сии, яр­ко-ли­мон­ные и кис­лот­но-фис­таш­ко­вые, я смог­ла рас­смот­реть в кол­лек­ции сдер­жан­ное бла­го­родс­тво, уве­рен­ную в се­бе эле­гант­ность, без­мя­теж­ное спо­койствие.
– Вы тор­гу­ете с Рос­си­ей? – спро­си­ла я Лауру.
– Конечно, – улыб­ну­лась она. – Мы дав­но зна­ко­мы с Вик­то­ри­ей, она очень ус­пеш­но пред­став­ля­ет нас в Москве и Санкт-Пе­тер­бур­ге.
– Навер­ное, вам слож­но кон­ку­ри­ро­вать с мо­ло­ды­ми энер­гич­ны­ми мар­ка­ми?
– Мы ни с кем не кон­ку­ри­ру­ем. Мы про­из­во­дим и про­да­ем одеж­ду, ко­то­рая нра­вит­ся нам и на­шим кли­ен­там.
Древнее искусство вязания и наши традиции наша сила, страсть, мастерство и качество. Одним словом: Пашмир
Pashmere
Древнее искусство вязания и наши традиции  наша сила, страсть, мастерство и качество. Одним словом: Пашмир
Pashmere
С тех пор я не бы­ла в вол­шеб­ном до­ме под пи­ния­ми. Но час­то хо­жу про­ве­дать мар­ку в ма­га­зи­ны «Каше­мир и шелк». Мне ка­жет­ся, там ни­че­го не из­ме­ни­лось — от из­де­лий Pashmere всё так же, как и 15 лет на­зад, ве­ет без­мя­теж­ной уве­рен­ностью в том, что ни­ко­му и ни­че­го не на­до до­ка­зы­вать, по­то­му что са­мое важ­ное – это быть, а не казаться.